Страшная история

Так случилось, безжалостная реальность вломилась в наше семейное минималистическое гнездышко: АС претерпел час мучения школьным assembly, одной из тем которого был печальный жизненный опыт Aunty Pat (рядом с ней на картинке Uncle Lindsay).

Тут такое дело каждый год бывает. Называется  NAIDOC Week (National Aborigines and Islanders Day Observance Committee). Целую неделю пополняют головы детишек полезностями, интересностями и даже сомнительностями из жизни Indigenous people.

В этом году в младшей школе вообще креативненько придумали как проявить уважение к “исконному” населению Австралии. Всем классам дали название на “аборигенском” языке. На общей картинке над головами детишек виден кусочек этого длинного списка.

Разглядеть трудновато, конечно, но чтоб не быть голословной, покажу поближе.

Короче говоря, от всего пережитого АС сильно разволновался. Ринулся было мне рассказывать, но я была немножко занята. Вот говорю, напиши, голубчик, напиши всё, что думаешь — порадуй почтеннейшую публику. Расскажи, говорю, миру правду, о том, как пудрят мозги доверчивым австралийским девочкам и мальчикам, авось не вышвырнут нас после такого на мороз из Австралии за отрицание общепринятой государственной концепции. Вот АС и написал. Много-много букв. У-у-у, какой он начитанный! Горжусь! (И немножко нерничаю: вдруг они с Эльдаром передерутся?) Итак, слово предоставляется…

 

Слово предоставляется мне.

Побывал сегодня на школьном собрании, и там, как обычно, всплыла тема покаяния белых захватчиков перед исконными владельцами австралийских полей, рек, лесов и болот. Ни одно общественное мероприятие в Австралии не обходится без того, чтобы потомки агрессоров не сделали два «ку» с приседанием перед потомками аборигенов.

Собственно, и бог бы с ним, это вопрос политический. Хотят каяться – пусть каются, не мне им указывать. Но проблема в том, что этот политический вопрос имеет практические следствия, некоторые из которых задевают лично меня – например, как человека, интересующегося историей.

Историческая политика в Австралии породила новый тип псевдонаучной реальности. Имя ему – аборигены и все, что с ними связано. В общественном сознании (во всяком случае, в официальной его составляющей) под аборигенами понимается некий народ, который жил в Австралии чуть ли не со времен динозавров, владел тут всем и всячески тащился, а потом пришли белые собаки, все у него отобрали, а его представителей загнали в пустыню помирать. Даже учебник по детсадовской работе сообщает нам, что «австралийские аборигены и [почему-то] островитяне Торресова пролива – это исконные обитатели Австралии, культура которых имеет возраст от 50 до 65 тысяч лет, что делает ее древнейшей из известных цивилизаций».

О «цивилизации» (остановившейся, к слову, на уровне среднекаменного века) мы еще поговорим. В наши дни аборигены имеют свой флаг, свои параллельные органы власти в некоторых районах Австралии, и могут активно вмешиваться в дела государства, но не через представительство в парламенте, а путем создания громкого шума там, где это кажется им уместным. Они блокируют проведение археологических раскопок и изучение человеческих останков под предлогом того, что нельзя беспокоить умерших предков. Квинтэссенция этого безумия – гимн Австралии на «аборигенском» языке, который детей заставляют учить в школах. На мой вопрос – на каком именно языке – все спрошенные недоуменно пожимали плечами. «На аборигенском, сказано же». Прямо как в анекдоте: «Армяне лучше, чем грузины». «Чем лучше-то?» «Чем грузины».

 В общем, как водится, массовое сознание упорно избегает смотреть в глаза реальности. В этом смысле ничего в мире не меняется: людям нужны простые решения. Сто пятьдесят лет назад таким решением было объявить аборигенов «породистыми обезьянами» и изолировать их от культурного общества. Сейчас – другая крайность: золотой век, высокая духовность, гармония с природой, а со стороны белых — непрерывное покаяние, накал которого необходимо усиливать.

Вопрос про язык гимна, кстати, весьма актуален. Вопреки представлениям общественности, никакой «аборигенской народности» в Австралии никогда не существовало. Источник источников — википедия — сообщает нам о существовании более, чем 700 племен и 263 языков, составляющих 16 языковых семей (по другим данным – 26). Для сравнения – на территории Европы таковых семей 7 («понаехавших» в новейшее время негров и арабов я не считаю).

При этом 175 языков включаются в семью «пама-ньюнга». Ареал ее покрывает 7/8 территории континента. В Европе аналогом может считаться индоевропейская семья, куда входят, например, такие языки, как русский и гэльский (т. е. ирландский), не вполне взаимопонимаемые, чего уж там.

Отдельную семью аборигенских языков составляют тасманийские языки, а носители остальных 14 семей ютятся на севере и северо-западе Австралии, в плодородных пустынях Арнемленда и Кимберли. На мой непросвещенный взгляд это означает то, что в далеком, но обозримом прошлом представители семьи «пама-ньюнга», не слишком озабоченные толерантностью и политкорректностью, решили, что вкусных гусениц самим мало, и вытеснили тех, чья речь была им непонятна, на северные территории, куда Макар кенгуру не гонял, и те жили там в условиях «золотого века» практически так же, как и сейчас, но только без правительственных субсидий и централизованной доставки консервов. В принципе, то же самое, что потом сделали белые. О покаянии пама-ньюнгцев, правда, почему-то ничего не слышно  ;-)

С «языковой общностью» все более менее ясно. Разберемся с единством происхождения.

К слову, тем, кто интересуется палеоантропологией, очень рекомендую портал antropogenez.ru. Все научно, и в то же время доступно. Много материала по автралийским аборигенам. Не могу не процитировать вступительную статью: http://antropogenez.ru/zveno-single/593/

Австралийских аборигенов только ленивый не называл примитивными и архаичными. Да оно и не страшно – живут далеко, бумеранг не докинут. Им чаще, чем остальным, доставались эпитеты “древнейших” и “первобытных”. В этом отличились почти все крупные антропологи, исключая разве что самых мегаполиткорректных современных западных, рассуждающих порой о нелёгких судьбах “австралийской цивилизации” (наглядный пример см.: Satterthwait, 1980; выводы автора прямо обратны тому, что видно из его же таблицы).

Таковы крайности – либо помесь с питекантропом, либо цивилизация.

Поскольку этнография не входит в круг наших проблем, сразу распрощаемся с “цивилизацией”: это понятие необходимо включает наличие производящего хозяйства, государственного устройства, мощной социальной иерархии, письменности, бюрократии, законов, городов, ремесленной специализации, большой численности и плотности населения, наконец. Ничем этим в Австралии и близко не пахло. Факт, что австралийцы до последнего обладали примитивнейшей материальной и духовной культурой, ещё примитивнее она была разве что у родственных тасманийцев. Это даже создаёт трудности для этнографического описания аборигенов – писать почти не о чем: палка-копалка, копьё, бумеранг, ветровой заслон, “время снов”, дух-предок с непроизносимым названием. Даже племенной структуры у австралийцев фактически не было, группы строились в основном на родственной и языковой основе. Модные рассуждения о необычайных богатстве и художественности мифологии аборигенов разбиваются в пыль при первых попытках ознакомиться с оригиналами записей этих мифов. Кто-то на планете должен был оказаться на самом низком культурном уровне – и эту сомнительную честь австралийцы разделили с тасманийцами. Но значит ли это, что и морфологически аборигены являются самыми примитивными? Человеческий разум склонен обобщать и строить закономерности. Примитивная культура – примитивное строение, и первое вытекает из второго. Логично. Удобно, опять же: можно зачислить аборигенов в состав фауны и отстреливать вместе с сумчатыми волками и эму как “вредителей сельского хозяйства”, что, собственно, успешно и делалось в течение сотни лет.

Итак, что говорит нам наука об антропологии австралийских аборигенов?

Несмотря на то, что их относят к одной австралоидной расе, аборигены четко делятся как минимум на три антропологических типа, сходство между которыми не больше, чем между горячим финским парнем и не менее горячим джигитом со склонов Казбека.

    1. Барриноидный тип – жители дождевых лесов полуострова Йорк в Квинсленде. Низкий рост (менее 158 см в среднем), умеренно темная кожа, курчавые волосы.
    2. Карпентарийский тип – распространен на Северных Территориях вокруг залива Карпентария. Относительно высокий рост (168 см в среднем), очень темная кожа, волосы обычно волнистые.
    3. Мюррейский тип — самый светлый цвет кожи и глаз, самые слабоволнистые волосы, самый сильный рост бороды и усов.

Подробности для любопытных здесь: http://antropogenez.ru/zveno-single/604/

Такое разнообразие говорит о том, что Австралия заселялась не одномоментно, а как минимум тремя волнами. Как минимум, потому что скорее всего этих волн было больше. Так, например, знаменитый человек с озера Мунго, останки которого датируются приблизительно 40-м тысячелетием до нашей эры, согласно данным генетического анализа, никому из ныне живущих австралийских аборигенов не родственник. А это, как не трудно догадаться, означает, что «исконные обитатели Австралии» — они, как бы, не совсем исконные, а вполне себе «понаехавшие», пусть и давно. А где же сородичи человека Мунго, спросит любознательный читатель? Давно переварены и включены в природный круговорот веществ предками тех, кто сейчас жалуется на геноцид со стороны белых завоевателей.

Надо заметить, что простая мысль насчет сомнительной исконности пришла в голову не только аррогантным австралийским антропологам, но также и лидерам аборигенских общественных движений. Они проявили завидную расторопность, вытребовав у ученых кости «предков» — для захоронения, разумеется – и теперь ни человек Мунго, ни многие другие находки для дальнейших исследований недоступны, и можно невозбранно подвергать сомнению первоначальные выводы: проверить-то их нельзя.

Дошло почти до комического. В 2005 году был найдет скелет, по предварительным оценкам современный человеку Мунго. Аборигенские общественники заблокировали исследования, и в течение года останки были уничтожены дождем и ветром. И что же вы думаете? Активисты получили от правительства грант в 750 тысяч долларов на усовершенствование методов консервации останков – но вовсе не для научного изучения, как можно было бы предположить, а для последующего захоронения.

По-моему, у всего это сюрреализма (не сказать — сумасшествия) уши видны за сто километров. Кости сорокатысячелетней давности для нынешних аборигенов такое же «предки», как египетские мумии для жителей Рыбинского района Ярославской области. Задача состоит в том, чтобы не допустить пересмотра сложившейся мифологической картины, рисующей нам «исконных владельцев» австралийской земли, живших золотым веком до вторжения белых собак. Примерно так же ведут себя маори в Новой Зеландии, угрожая физической расправой археологам, пытающимся раскапывать древние поселения: а ну как выяснится, что маори были вовсе не первые на этой земле, а первые были убиты и съедены, как несчастные жители островов Четэм?

Кстати, о золотом веке. Австралийские аборигены известны в том числе и тем, что их черепа являются самыми массивными в мире. Спрашивается, с чего бы это? А с того, что золотой век необычайно располагал к естественному отбору на толстолобость. Исследование 430 черепов из захоронений в Новом Южном Уэльсе, Виктории и Южной Австралии показало, что 37% мужских и 59% женских черепов имели повреждения (включая сквозные проломы) с левой стороны, т. е. эти люди были убиты в драках. Тонколобые попросту не выживали.

К чему я все это написал? Сам не знаю  8-) Попросили.

У меня нет никаких претензий к аборигенам. И геноцид, которому они подверглись, и многолетние притеснения, отсутствие гражданских прав, изъятие детей из семей – это все исторические факты, которые невозможно оспорить. Но мне представляется категорически абсурдной та вакханалия покаяния, которая охватила австралийское общество: те, кто ничего плохого не сделал, признают свою вину перед теми, кто лично сам ни от кого не пострадал. Участники событий довольно давно уже умерли, а их потомки тут причем? Почему оценки событиям прошлого (которые можно и нужно давать) должны обязательно сочетаться с выстраиванием дурацкой псевдоисторической мифологии?

В общем, «дворник возмущен».


Posted in жуткие картинки, краеведение, не моё дело, образование by with 31 comments.

Comments

  • Avatar Eldar says:

    “вдруг они с Эльдаром передерутся”

    Почему я должен с кем-то непременно передраться? Я как раз согласен почти со всем изложенным, разве что кроме некоторых деталей из истории аборигенов.
    Ну и к суждениям Дробышевского я бы отнесся с некоторой осторожностью. При весьма высоком качестве фактической части его работ, в своих выводах он он упорно избегает выставления качественных оценок уровню развития сильно отсталых в развитии групп (аборигенов, огнеземельцев, капоидов и т.д.). Т.е. как мне кажется многие его выводы обусловлены больше этическими соображениями.
    При сравнении разных групп палеоантропов ничего подобного у него не наблюдается.

    Что касается дня сегодняшнего, то тут не вполне понятно, что могло бы быть альтернативой нынешнему положению вещей.
    Просто так забыть все прошлое и не замечать различий в настоящем, невозможно.
    Не могут две группы людей существовать так как будто они являются одной.
    Ограничиться культурной ассимиляцией можно только там, где ассимилируемые не имеют значительных физических отличий. В случае с аборигенами такой вариант не проходит.
    Ассимилировать физически вряд ли найдется много желающих, да и времени на это надо очень много.
    Физически уничтожить или превратить в людей второго сорта (как негров в ЮАР до реформ или дравидов в Индии) не позволяют современные западные гуманитарные стандарты.

    Объявив перемирие в одностороннем порядке, довольно наивно ждать, что противник откажется наступления.

  • artema artema says:

    Что касается дня сегодняшнего, то тут не вполне понятно, что могло бы быть альтернативой нынешнему положению вещей.

    Радикальная смена “курса” вряд ли нужна, а вот умерить покаянный пыл, дабы не культивировать в аборигенах ощущение того, что им все должы по жизни, стоило бы.

  • Avatar Eldar says:

    “Радикальная смена «курса» вряд ли нужна, а вот умерить покаянный пыл, дабы не культивировать в аборигенах ощущение того, что им все должы по жизни, стоило бы.”

    А вот это мероприятие в школе было как-то связано с покаянием перед аборигенами или с внушением детям мысли о том, что они что-то должны аборигенам?

  • artema artema says:

    Такие мероприятия определенно способствовуют формированию комплекса вины. Бабушка рассказывала, каким притеснениям она подвергалась в молодости (например, в очереди в магазине ее задвигали назад). Причем, я не уверен, что она говорит правду, не так уж она стара, чтобы застать ужасы дискриминации. Она “профессиональная аборигенка” — ездит по всем школам и везде рассказывает, как раньше все было ужасно. В принципе, это часть определенного бизнеса, поэтому доверия к ней у меня нет.

  • ruaussie ruaussie says:

    <Почему я должен с кем-то непременно передраться?>

    Эльдар, это шутка была)

    А вообще-то я ждала, что кто-то за аборигенов заступится, а то мне одной переубедить АС — авторитета силы мысли не хватает. (Это тоже была шутка, в которой есть доля шутки).

  • Avatar Eldar says:

    “Такие мероприятия определенно способствовуют формированию комплекса вины.”

    Способствуют развитию чувства вины и имеют своей целью воспитание чувства вины это не одно и то же. Т.е. это побочный эффект, а не первоочередная задача.
    То, что Вам не нравится сам факт заигрывания с аборигенской культурой (романтизация дикости и примитивности) мне это вполне понятно.

    Но это происходит потому, что
    Если же общество и государство встанет на ту позицию, что аборигены это отсталые дикари, то неизбежно встанет вопрос о том, что с этими дикарями делать. И тут мы возвращаемся к насильственному цивилизовыванию, уничтожению культурной среды аборигенов и т.д. Ну а пока они не цивилизуются их можно ограничить в гражданских правах и запретить селиться среди белых (т.е. согнать их в гетто и резервации). В общем придется вернуться в 19-й век.

    Если же отказаться от качественных оценок аборигенской культуры и поставить ее в один ряд с прочими(европейскими), получится то, что мы имеем сейчас. Во-первых встает вопрос об оценке(негативной) недавнего прошлого (Если мы преследовали тех, кого преследовать не следует и разрушали то, что разрушения не заслуживает, то значит мы были неправы.), во-вторых аборигены со всем свои наследием получают зеленый свет для вхождения в общественную жизнь (т.е. неделя аборигенской культуры в школе это примерно то же самое, что неделя французской культуры :) ).

    Таким образом получаются две законченных модели, каждая из которых имеет свою логику и лишена внутренних противоречий.
    А то, что предлагаете Вы – задвинуть аборигенов, но при этом не пачкаться, это к сожалению невозможно.

  • artema artema says:

    Если же общество и государство встанет на ту позицию, что аборигены это отсталые дикари, то неизбежно встанет вопрос о том, что с этими дикарями делать. И тут мы возвращаемся к насильственному цивилизовыванию, уничтожению культурной среды аборигенов и т.д.

    То, что аборигены были отсталыми дикарями — совершенно очевидно и сомнению не подлежит. Также очевидно и то, что современные аборигены — вполне нормальные люди, имеющие все возможности для того, чтобы учиться, работать и т. д. Они охотно пользуются всеми благами цивилизации, и мало кто отказывается от них ради того, чтобы вести “традиционный” образ жизни.
    Я вовсе не предлагаю задвигать аборигенов. Я бы хотел, чтобы они были обычными гражданами. Без какой бы то ни было дискриминации — отрицательной или положительной.

  • Avatar Eldar says:

    “То, что аборигены были отсталыми дикарями — совершенно очевидно и сомнению не подлежит. Также очевидно и то, что современные аборигены — вполне нормальные люди, имеющие все возможности для того, чтобы учиться, работать и т. д. Они охотно пользуются всеми благами цивилизации, и мало кто отказывается от них ради того, чтобы вести «традиционный» образ жизни.”

    То что они оделись в европейское платье и отказались от первобытного образа жизни еще не значит, что они достигли уровня европейцев в цивилизационном развитии.
    Вот скажем если сравнить австралийское белое захолустье с местами компактного проживания аборигенов, то никаких различий мы там не обнаружим?
    А если обнаружим, то чем они обусловлены, если не разным уровнем цивилизационного развития?

    “Я вовсе не предлагаю задвигать аборигенов. Я бы хотел, чтобы они были обычными гражданами. Без какой бы то ни было дискриминации — отрицательной или положительной.”

    Этот принцип может работать только на отдельных людях. Если же мы имеем дело с группами граждан и тем более с группами слабо интегрированными в общество, то у них еще имеются и коллективные интересы.

  • artema artema says:

    74% всех аборигенов живут в городах, т. е. так или иначе вписаны в социум. Именно они митингуют в Канберре вокруг парламента, требуя вообще непонятно чего. Прямо как в недавнем анекдоте про гей-парад.

  • Avatar Eldar says:

    А уровень развития и благополучия этих 74% такой же как у белого большинства?
    Уровень образования, занятость, подверженность разным социальным порокам и т.д.?

  • artema artema says:

    Нет, конечно, у них все в среднем хуже, причем значительно. Но при сравнении с мезолитом это, вроде бы, и не очень бросается в глаза.
    В нынешнем австралийском обществе нет непреодолимых барьеров между низшим и средним классом. Вылезти из грязи на приемлемый уровень может любой, кто этого захочет. Аборигены не очень хотят. А то, что им с детства рассказывают, как все вокруг им должны по жизни, только стимулирует паразитические наклонности.
    Хотя, справедливости ради надо признать, что я не знаю, в чем состоит деятельность правительства по помощи аборигенам. Знаю, что тратятся миллиарды, но не знаю, на что. Возможно, бюрократическая система просто стремится сохранить финансирование и не заинтересована в том, чтобы аборигены реально интегрировались. Кому тогда помогать?

  • Avatar Eldar says:

    “Нет, конечно, у них все в среднем хуже, причем значительно. Но при сравнении с мезолитом это, вроде бы, и не очень бросается в глаза.
    В нынешнем австралийском обществе нет непреодолимых барьеров между низшим и средним классом. Вылезти из грязи на приемлемый уровень может любой, кто этого захочет. Аборигены не очень хотят. А то, что им с детства рассказывают, как все вокруг им должны по жизни, только стимулирует паразитические наклонности. ”

    А почему не хотят, если это так просто?
    На уровне общественного сознания этому можно придумать два объяснения.
    1. Они находятся в пагубной культурной среде, порождающей социальный паразитизм и цивилизационную деградацию. Утвердившись в этой мысли естественным ее развитием будет предложение разрушить их культурную среду или же изолировать носителей. Или какие-то комбинации этих двух методов. Опять 19-й век, развитой колониализм и цивилизаторство. Не комильфо.
    2. У них самобытная культура, а все пороки это пережитки угнетений, гонений и разрушения их среды обитания. Естественным развитием этой мысли будет то положение вещей, которое имеет место быть сейчас.

    Вернулись к тому с чего начали.

  • ruaussie ruaussie says:

    Ой, вы тут все такие умные! Можно я влезу с “кухонным” мнением?
    К несчастью, того, что правительство делает для аборигенов – недостаточно. И решение проблемы, скорее всего, не в усилении этой деятельности и увеличении средств на неё выделяемых, а в корректировке программ для работы с аборигенами. Те, связанные толерантностью и прочими условностями меры, которые принимаются сейчас — не работают именно в связи с тем, что боятся их, несчастных, обидеть и оскорбить. Беспризорность детей-аборигенов, если верить этому источнику, обычное дело. А передать их в белые семьи, чтобы дать шанс вырваться из жуткого окружения, невозможно, ибо призрак “украденного поколения” выглядит устрашающе. Короче говоря, первый путь, описанный Эльдаром выше, облечённый в более-менее приемлемую форму, как мне кажется, более перспективный. Хотя и болезненный.

  • Polina Polina says:

    Про детей аборигенов слышу с самого первого дня как работаю в школе. Родители детей нигде не работают, постоянно переезжают с места на место, дети в школу не ходят, а если и ходят то пару раз в месяц :(
    При этом дети – они дети. И добрые, и не очень, умненькие и просто запущенные. В школе ни раз рассказывали истории о том, как работники школы ездили лично домой и привозили детей на занятия, кормили ланчем.

  • Avatar Eldar says:

    “Короче говоря, первый путь, описанный Эльдаром выше, облечённый в более-менее приемлемую форму, как мне кажется, более перспективный.”

    Это тоже достаточно сложный путь. Если белые вдруг встанут на позиции допускающие насильственное цивилизовывание аборигенов, то эти же позиции будут препятствием для интеграции аборигенов в общество.
    Ведь признание аборигенов отсталыми требует ответа на вопрос о причинах этого отставания. Если они не создали общество подобное европейскому, то способны ли они его создать в принципе? Способны ли интегрироваться в уже существующее?
    Если дети аборигенов, воспитанные в белых семьях, будут показывать худшие результаты в интеллектуальном развитии и социализации, чем белые дети, то готовы ли будут австралийцы признать такие результаты эксперимента? А если признают, то чем это можно будет объяснить? Расовой неполноценностью?(Возврат к концепции “породистых обезьян”) Чем больше таких мыслей будет появляться у людей, тем сложнее будет интегрироваться даже не отсталым аборигенам, т.к. они будут испытывать на себе давление предрассудков.
    А неинтегрировавшись они будут опускаться на дно общества и своим примером подтверждать сложившиеся предрассудки. Т.е. тут включается положительная обратная связь.

    А если аборигены настолько отсталы, безнадежны и асоциальны и вообще стоят на более низкой ступене развития чем белые, то может быть их стоить отделить от белых? Чтобы они учились в отдельных школах, лечились в отдельных больницах и ездили в автобусе на отдельных сиденьях?

    Я тут несколько сгустил краски. Но в целом я думаю, что сегодняшнее положение обусловлено не прежде всего неготовностью белых к дегуманизации собственного сознания.

  • Svetilnik Svetilnik says:

    Страшновато писать после таких обоснованных мнений настолько умных людей :)

    Мне кажется проблема не настолько серьезная, и оправдываться еще несколько поколений перед происшедшим несколько веков назад не стОит. Это ведь не единственный “униженный и оскорбленный” народ. Ведь были индейцы, американские эскимосы, евреи (вот это вообще страшно, я считаю).

    Я тут хотела рассказать о недалеко от нас живущих телеутах, находящихся под охраной ЮНЕСКО, как малая народность. У них есть поддержка и возможность вести абсолютно нормальную жизнь, вливаться в современное общество. Мне кажется положительной тенденцией, что они при этом чтут свои традиции: празднуют языческие праздники, учат свой язык. Странно другое: среди телеутов большая безработица, они много пьют и часто кончают жизнь самоубийством. Я училась с телеутским парнем в университете (у него кстати, в последствии жена-телеутка повесилась, это я к предыдущему предложению), так вот, для них это не правило – отдавать своих детей учится куда-то. Имея такую возможность, они не хотят ей пользоваться.

  • Avatar Таня says:

    Сейчас отмечают день памяти насилия над аборигенами, а потом на курсе политологии в универе расскажут, как гуманно и без применения дубинок можно уничтожить нацию или сообщество объединенных историей или идеей людей. Это же не так сложно, правда-) – посадить на дотации, лицемерно извиняться в определенные дни, снабдить дешевым алкоголем, вбить в голову что им все должны и обязаны их содержать, выселить общины подальше от “нормальных людей” и обеспечить сомнительное образование и т.д.
    И все, группа лиц не представляет какой либо опасности а распределении территориальных, экономических, политических и др. ресурсов.

  • artema artema says:

    А какую опасность эта группа представляла бы без всего вышеперечисленного?

  • Avatar Таня says:

    Опасность, что кто то может объявить Австралию английской колонией, например. Вариантов развития событий при условии сильной оппозиции со стороны местных коренных жителей достаточно. Но все сделано правильно, мы живем в свободной либеральной стране!

  • Avatar Eldar says:

    Англичане много кого уничтожили, от пиктов до индейцев и тасманийцев. В каком университете читают курс по накопленному опыту?

  • Avatar Таня says:

    Эльдар, я не знаю, где здесь такое расскажут, в каком учебном заведении-) но базовые знания то дают, а дальше голова на что? Не на шею-)

  • Avatar Eldar says:

    В большинстве случаев те, кого покоряли европейцы это не какое-то исконное население колонизируемых территорий, а предпослединие колонизаторы.
    Так например за несколько столетий до прихода европейцев в Южную Африку негры-банту почти полностью истребили капоидов-койсанов, а австронезийцы в ЮВА и Индонезии почти поголовно вырезали негритосов и т.д.
    Объем и качество геноцида, устроенного цивилизованными европейцами в разных частях света на порядок ниже чем у их нецивилизованных предшественников.

    Ну а что происходит со странами, в которых “коренное” население под давлением мировой либеральной общественности берет верх над белыми узурпаторами, можно видеть на примере ЮАР, Зимбабве, Намибии и т.д.
    Австралии, к счастью, такой сценарий не грозит. Аборигенов слишком мало.

  • artema artema says:

    Опасность, что кто то может объявить Австралию английской колонией, например.

    Кто? На каком основании?

  • Avatar Таня says:

    Я позволила себе ответить на вопрос – зачем у аборигенов воспитали чувство, что им все должны и почему нет мотивации, высокий уровень алкоголизма, наркомании, самоубийств. Сравнивать жестокость- это уже другая беседа. Я же про “мир” без насилия, как можно тихо, мирно, без пыли и шума-)
    Африка – там позволяют местным брать верх над цивилизованным вмешательством-)
    Отличный пример – это наша Родина. Вот где нас раскатали, даже интересно, когда в учебниках об этом напишут. Как сознание людей обработали предстоящим правами, свободами, независимостью и тд. Получилось не совсем то, к чему стремилась “демократическая мировая общественность” -) но тож ниче так

  • Avatar Таня says:

    Artema, ну вот давайте с вами представим гуманный способ интеграции двух культур и двух цивилизаций. Это после всех насилий, геноцида и др. историй с отношением к местному населению. Государство начинает воспитывать из дикого аборигена полноценного ( без комплекса должны) гражданина, дает возможность достойного образования, стимулирует на служение гражданскому обществу и тд. Потом этот гражданин начинает задумываться ( ему уже есть чем), а какого василька у нас такое государственное устройство, а почему на всех ключевых позициях люди определенного круга, а почему у нас в конце концов флаг с чужой символикой, а почему мой народ продолжает кому то служить и тд. Ну и мало ли какие глупости могут прийти этому бывшему…. И если этот задумавшийся еще и талантливый шизофреник-))) с врожденными качествами лидера,начнет манипулировать фразой”мы не перестали быть колонией в 901г” и до сих пор я должен уважать королеву -) гуманное правительство ” бывших” завоевателей может поиметь проблемы, грозящие потерей власти, например.
    Ну в общем, ушла в сад, Веллера люблю слушать иногда, а вы кого?-)

  • artema artema says:

    Аборигенов в Австралии 2% населения. Они могут думать, что хотят — никто даже не почешется. Ради этого такую конспирологию затевать — смешно как-то.

  • Avatar Таня says:

    Для того, чтобы менять власть и устройство гос. не обязательно использовать национальный вопрос с 2 %. Есть политтехнологии, если интересно там ответы.
    Но вы задали вопрос, почему с аборигенами именно так и не иначе, я ответила.

  • artema artema says:

    Не, это не удовлетворительный ответ. Аргументация притянута к выводу.

  • Avatar Таня says:

    Если вас смешит 2% аборигенов, посмотрите данные 12 года на процент чеченцев в России. Но я даже не про это-) национальный вопрос – это самое простое.
    Ну а так да, аборигены тупые, ленивые, нахлебники и тд. Их отдельно от катлет, хватит жалеть и извиняться, датировать, спонсировать…- эээ я так не думаю-)

  • artema artema says:

    Если вас смешит 2% аборигенов, посмотрите данные 12 года на процент чеченцев в России.

    Ну, если начать сравнивать по разным параметрам, то некорректность сравнения станет сразу очевидна. Но даже при всем при этом никакой реальной опасности для существования России чеченцы не представляют. Разве что для себя самих.

    Ну а так да, аборигены тупые, ленивые, нахлебники и тд. Их отдельно от катлет, хватит жалеть и извиняться, датировать, спонсировать…- эээ я так не думаю-)

    Не могу уловить Вашу мысль :)
    Но на всякий случай поясню: я лично полагаю, что хорошо бы дать аборигенам возможность просто жить, как нормальные люди. Раньше им не позволяла этого отрицательная дискриминация, теперь — положительная. Понятно, что в 80-е годы напряг был большой, были всякие волнения и прочее. Но время-то идет. Все это уже не так остро.
    Что до конспирологической составляющей, то я таки не верю в масштабные долговременные заговоры. Просто в силу несовершенства человеческой природы.

  • Avatar Eldar says:

    “Но на всякий случай поясню: я лично полагаю, что хорошо бы дать аборигенам возможность просто жить, как нормальные люди. Раньше им не позволяла этого отрицательная дискриминация, теперь — положительная. ”

    В Австралии есть некоторое количество полинецийцев и микронезийцев. Если я правильно понимаю, то их никто не дискриминирует, ни отрицательно, ни положительно. Разве это помогло им интегрироваться?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *